Начиная работу с новым поставщиком в Китае большинство из нас нацелено на установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Однако в реальности иностранные заказчики могут столкнуться с некоторыми трудностями в сотрудничестве с китайскими заводами.

Конкуренция на китайском рынке производителей очень высокая и китайцам приходится идти на хитрости, чтобы получить выход на иностранные рынки и увеличить прибыль.

  1. Распространённая среди поставщиков в Китае практика – намеренное занижение цены при первых заказах, только чтобы «зацепить»  потенциального клиента. Поставщики готовы даже работать с нулевой прибылью, в расчете заработать на новом клиенте в будущем.Обычно на производство первого заказа требуется больше времени и усилий, чем на последующие:  часто нужно заказать новую прессформу, напечатать логотипы для упаковки, обсудить все детали с клиентом. Например, подобрать  марку стали, соответствующую ГОСТу, найти поставщика необходимых деталей. При производстве промышленного оборудования по индивидуальному заказу нужно время, чтобы изучить чертежи и произвести нестандартные детали, которых нет в наличии на складе.
    Уже при втором заказе, такие поставщики начинают повышать цены, мотивируя это изменением юаня к доллару, инфляцией, изменением политики налогообложения, повышением экологических сборов, ростом заработной платы, удорожанием сырья, или просто «не правильно рассчитали стоимость при первом заказе»Если повышение незначительное, то большинство заказчиков предпочитают продолжать сотрудничество, так как не хотят начинать всё сначала. Хотя порой цены у поставщика такие же, как и у их конкурентов, с которыми изначально отказались работать из-за высокой цены.
  2. Вторая уловка, на которую идут производители —  повышение прибыли за счёт ухудшения качества продукции. Уже заполучив клиента и осознав, что повысить цену не удастся, при последующих заказах поставщик просто снижает себестоимость продукции за счёт исключения некоторых этапов производства или использования сырья низшего качества. Например, при производстве деталей велосипедов не наносится антикоррозийное покрытие,  в итоге, заказчик получает целый контейнер неликвидного товара. При производстве ламината не наносится влагостойкое покрытие, как результат – жалобы и возвраты товара, а в худшем случае – испорченная репутация на рынке. При производстве оборудования или металлических труб используется не тот металл, не та марка стали и т.д.
  3. В случае, если заказы по китайским меркам небольшие и нет перспективы увеличения объёмов, китайцы могут отодвинуть Ваш заказ и взять в производство более крупный, более выгодный заказ. Тем самым, Вы получите свой заказ со значительным опозданием, это особенно критично для сезонного товара, а также для проектов с ограниченными сроками.Бывает и так. Приехали клиенты, осмотрели завод и остались очень довольны: чистые просторные помещения, современное автоматизированное оборудование, рабочие  в спецодежде. Первый заказ выполнен качественно и в оговоренный срок.  Но следующий заказ разительно отличается от предыдущего. В чем же проблема?В погоне за прибылью, недальновидные производители берут заказы, превышающие мощности их собственного завода. Для того, чтобы поставить товар в срок,они перераспределяют заказы на других маленьких и плохо оборудованных заводах.

Конечно, уловок, на которые готовы пойти китайские поставщики, чтобы обмануть заказчика и увеличить свою прибыль, очень много. Но на самом деле, не всё так плохо. Всё в Ваших руках. При правильном подходе к организации бизнеса с Китаем, Вы сможете найти надёжного поставщика и построить успешный бизнес.